суббота, 3 сентября 2011 г.

Нужен ли офис ландшафтной компании

Над вопросом: "Нужен ли офис ландшафтной студии?" мы, в «Мастерской садовых искусств», размышляли почти три года, и, в конце концов, пришли к выводам, как ни странно, взаимно исключающим друг друга.
Рассуждая логически, классический офис, как помещение со столами, секретарем, компьютерами и телефонами - это пустая трата денег и рассадник бессмысленной бюрократии для любой ландшафтной компании. Для работы достаточно (опять же, исходя из логики и здравого смысла) хорошо раскрученного веб-сайта, постоянно включенного мобильного телефона, складского помещения для техники и материалов, автомобиля и бухгалтера на аутсорсе. Клиенты ландшафтных дизайнеров, в большинстве своем, люди умные, состоятельные и технически продвинутые. Прежде, чем принять решение по выбору ландшафтной студии они (либо их ассистенты) анализируют предложения, исходя из данных, полученных в Интернете. Их решение по выбору ландшафтной студии, зачастую, зависит 3-х основных факторов: портфолио, стоимости услуг и имеющихся отзывов. На веб-сайте можно получить все данные круглосуточно, без перерывов и выходных. Ознакомившись с информацией на сайте, клиенту достаточно набрать номер телефона и пригласить дизайнера на свой участок - единственно правильное и логичное место для первого знакомства, т.к. не видя участка, ни один, даже самый гениальный дизайнер, не сможет четко ответить на вопросы заказчика касаемо дизайна, растений, полива, материалов, сметы... В дальнейшем, все работы, естественно, также будут проводиться на данном конкретном участке. Следовательно, исходя из здравого смысла, офис - лишнее звено в цепи взаимоотношений между клиентами и студией.
Но.. Но... Наш мир живет не только по законам логики. Для некоторых клиентов важно увидеть, своего рода, "физическое воплощение" студии. Офис является для них символом надежности и успешности компании. Это объективная реальность, устоявшийся элемент образа -  от этого никуда не деться... и, с нашей стороны, было бы глупо игнорировать такие желания клиентов, ведь, клиент, как известно, всегда прав. Хотя, тратить огромные деньги, на содержание роскошных офисов было бы, так же, неумно. Идеальный офис ландшафтной студии должен находиться не далеко от центра города, очень важный его элемент - удобная парковка, т.к. 99,9 % клиентов будут приезжать к вам исключительно на автомобиле. Одна, максимум - две комнаты. Мебель, интерьер, офисная техника - все это должно выглядеть солидно и быть функционально ориентировано исключительно на удобство клиента и создание у него положительного настроя: мягкий диван, ксерокс, кофеварка, машинка для счета денег, в сочетании с комплектом современного презентационного оборудования, развеют все сомнения относительно вашей надежности и, со временем, с лихвой вернут все вложенные в них средства. И, главное, никогда не следует забывать, что офис - всего лишь средство для увеличения вашей прибыли, а не игрушка для потехи собственного тщеславия.