среда, 20 июля 2011 г.

Формовый плодовый сад

Я прекрасно помню тот момент, когда первый раз в жизни увидел формовый сад. Это была телевизионная передача по каналу УТ-1, посвященная французской революции. Диктор неспешно прохаживался по какому-то дворянскому гнезду, заунывно вещая о делах давно минувших дней. В какой-то момент камера остановилась на полуразрушенной стене имения и оператор, душу которого, как я понимаю, также, время от времени, грыз червь садоводства, приблизил необычный зелено-красный объект, превлекший его внимание.  Я не мог оторвать взгляд от экрана - на фоне коричневых валунов вековой стены горели ослепительным алым цветом огромные яблоки, висящие на ветвях старой яблони, сформированной в виде канделябровой 4-х веточной пальметты. Зрелище было потрясающее! Сочетание живого дерева и мастерства садовника заставило меня прочувствовать настоящую красоту садового искусства...
С тех самых пор идея создания собственного формованного сада зрела в моей голове. Я, где мог, собирал информацию по данной теме, но, к сожалению, ничего путного найти не мог - отрывочные знания, почерпнутые в паре десятков статей и популяризаторских книг не смогли заполнить информационный вакуум и подролкнуть к решительным действиям. Вчера оказалось, что я плохо искал... Как обычно, совершенно случайно я натолкнулся на чудесную книгу И.М. Шайтана и С.В. Клименко "Декоративный плодовый сад". Прочитав ее, я понял, что следующей весной мечты о формовом плодовом саде начнут воплощаться в жизнь. Рекомендую - книга написана доступным языком, информации много и, что самое главное, она практична в высшей мере. Для тех, кто разделяет мою страсть к формовым садам, выкладываю данную книгу для свободного скачивания.
 
 Palmette_typ

Комментариев нет: