суббота, 6 апреля 2013 г.

Компостные черви "Старатель"

Сегодня утром нам, в "Мастерскую садовых искусств" наконец-то привезли посылку с компостными червями "Старатель", которых так не хватало на опытном садовом участке нашей  ландшафтной компании.
Данный вид червей крайне необходим всем, кто хочет получать высококачественный биогумус, утилизируя при этом большинство домашних отходов: остатки пищи, подгнившие овощи и фрукты, сорняки и бумагу.

Полученную "червесемью", состоящую из молодых особей, взрослых червей с желтенькими хвостиками и коконы, я пересадил в картонную коробку, засыпал сверху слой подгнивших  капустных листьев, накрыл сложенным вдвое бумажным полотенцем и обильно смочил водой из пульверизатора, после чего закрыл коробку. 
Примерно через две недели нужно будет добавить еще пару сантиметров корма, а до этого содержимое коробки необходимо ежедневно увлажнять. Где-то через месяц, когда черви начнут активно размножаться, я перевезу их в сад и пересажу во вкопанный в землю деревянный ящик с крышкой, в котором они будет трудиться и перерабатывать компост, так сказать, в промышленных масштабах.
Червячная гряда станет еще одним кирпичиком в построении экосистемы сада "Мастерской садовых искусств". 
Конечно, вермикомпостирование - это дело не для брезгливых, но, брезгливость покинет сознание каждого, кто вникнет в этот процесс, повторяющий поистине волшебный "Круг жизни" древних волхвов, друидов (и Рафики из мультфильма "Король лев" :). Задумайтесь: вызывающие отвращение остатки овощей и фруктов, преобразовываясь неприглядными червями, становятся живительным гумусом, который, в свою очередь, дает жизненную силу растениям, превращаясь в прекрасные вкуснейшие плоды - вот истинная философия, преподаваемая садоводу самой природой.

суббота, 23 марта 2013 г.

Философия ландшафтной компании

Наша ландшафтная студия, как, впрочем, и любая другая компания, стремящаяся к развитию и совершенствованию, проходит определенные этапы становления, каждый из которых формирует тот особый стиль работы и философию взаимоотношений с Клиентами, отличающие "Мастерскую садовых искусств" от сотен других ландшафтных компаний Украины.
Во-первых, мы стараемся работать только с частными заказами.
Мы считаем, что основная задача ландшафтных дизайнеров "Мастерской садовых искусств" заключается в том, чтобы привести сады и парки, окружающие дома наших Клиентов в гармонию с их внутренним миром. Нашим Клиентам должно быть уютно среди посаженных нами деревьев и цветов, они должны получать удовольствие от запаха газона, фактуры каменей и водной глади садовых прудов. Мы должны знать их вкусы и предпочтения, видеть мир природы их глазами. Этого невозможно достичь, работая с доверенными лицами или секретарями - нужен прямой диалог, основанный на взаимном доверии и уважении.

Во-вторых, ландшафтный дизайн для нас не только работа, целью которой является получение прибыли - для каждого в "Мастерской садовых искусств" ландшафтный дизайн является способом творческого самовыражения, страстью, хобби, способом жизни. 
Мы трудимся в садах Заказчиков, отдыхаем - ухаживая за растениями в садах, окружающих наши дома, нам нравится нести в мир красоту через ландшафтный дизайн и делать людей, для которых мы работаем, еще более счастливыми. 

Третьим, обязательным условием нашей работы мы считаем честные и прозрачные отношения с Клиентом.
Мы знаем цену собственной репутации. Для ландшафтной компании хорошая репутация - самая надежная долгосрочная инвестиция, защищающая наше будущее процветание и ограждающая наших Клиентов от мелочных подлогов, злоупотреблений, жадности и недобросовестности. 
Прозрачность и точность работы "Мастерской садовых искусств" обусловлены тем, что озеленение любого участка мы осуществляем в точном соответствии с утвержденным проектом. Ландшафтный проект является гарантией того, что видение ландшафтного дизайнера и мнение Клиента совпадают, он - надежный страж, способный уберечь Заказчика от лишних трат времени и средств - ведь гораздо быстрее и  дешевле внести изменения в проект, нежели пересаживать деревья или переделывать садовые дорожки. Кроме того, наши ландшафтные проекты, дополненные трехмерной компьютерной анимацией, уже сейчас позволяют Заказчикам заглянуть сквозь пелену времени и увидеть свой сад в будущем.

Четвертое правило нашей компании - абсолютная толерантность: аполитичность, бесконфликтность и доброжелательность со всеми, кто к нам обращается. 
Человек, находящийся во власти негативных эмоций, не сможет успешно заниматься ландшафтным дизайном - растения, посаженные тем, кого переполняет гнев, не примутся и засохнут, в раздражении никогда не создать гармоничную форму, ненависть и конфронтация стирают все краски, делая мир черно-белым. 
Мы не тратим время на протесты и возмущения несовершенством окружающей действительности - вместо этого сотрудники "Мастерской садовых искусств" молча убирают стихийные свалки и засаживают пустыри деревьями, в тени которых смогут отдохнуть люди любой веры, сословия и цвета кожи. 

среда, 20 февраля 2013 г.

Секрет выращивания роз

Начну издалека... как-то раз, вдохновившись итальянскими домашними сырами, чей дивный вкус, вид и аромат раз и навсегда пленил мои вкусовые рецепторы, я решил изготовить сыр по собственному рецепту с добавлением пряных трав и сушеных томатов. Технологию изготовления сыров я подсмотрел у французских мастеров Abbaye de Citeaux, но за советом по приобретению сычужного фермента мне пришлось обращаться к украинским специалистам... и тут началось... со слов маститых украинских профессиональных сыроделов оказалось, что обычному человеку сделать домашний сыр не под силу - нужно знать нюансы технологического процесса, тайны молекулярного строения молока и секреты пищеварения молочнокислых бактерий - без этого о домашнем сыре не стоит и помышлять. Французские сыроделы ответили проще: начни и все получится... и действительно получилось.
При чем тут розы, спросите вы. Дело в том, что как только вы захотите заниматься чем-то интересным: выращивать розы, делать топиарные композиции, закладывать виноградник, разводить пчел и т.д., сразу же найдется масса "профессионалов", которые начнут отговаривать вас, грозя сложностями и неудачами. Вот что я постоянно слышу от своих клиентов:

- Мой сосед сказал, что розы не будут у нас расти, из-за тени деревьев, розам всегда нужно солнце...
- Мне отсоветовали высаживать розы, они постоянно болеют...
- В питомнике мне сказали, что привить розу на шиповник у меня не получится - прививке учатся много лет... 

Да, не спорю, в любом деле есть сложности, но, поверьте - никакая сложность не должна помешать вам делать то, что хочется. Ваш сад - отражение вашего внутреннего мира, в нем воплощены ваши представления о красоте, в саду вы можете делать все, что пожелаете. Пусть розы и не будут сразу выглядеть так, как на картинке, но, через год они станут значительно лучше, через пять - ваши розы будут идеальны. 

Мой совет - не слушайте никого, кто говорит вам, что заниматься садоводством слишком сложно и утомительно. Садоводство - увлекательнейшее занятие, если ставить перед собой уникальные задачи. 

понедельник, 7 января 2013 г.

Улей для наблюдений

Однажды в детстве, на ВДНХ, я впервые увидел наблюдательный улей. Он мне показался чем-то немыслимым - волшебной дверью в непостижимое царство пчел, живущее по мудрым законам роя. 
К сожалению, тогда - в детстве, пчеловодство показалось мне чем-то сверхсложным (в отличие от квантовой физики:), в связи с чем, на долгие годы выпало из сферы моих интересов. Но, так или иначе, любовь к садоводству заставила меня обратить пристальное внимание на жизнь пчелиного сообщества и давние воспоминания об увиденном на ВДНХ всплыли из глубин дворца моей памяти.
Мне захотелось, иметь улей для наблюдений в своем кабинете, в связи с чем я перешерстил горы литературы, избороздил просторы интернета и нашел-таки образец, достойный того, чтобы поделиться им с Вами, мой уважаемый Читатель. 
Это коммерческая модель наблюдательного улья, от компании Bon Terra Bees, стоимостью 750$, хотя его незатейливая, в общем-то, конструкция по силам любому думающему столяру.
Убежден, что помимо обычных ульев в саду, нужно обязательно иметь прозрачный улей для наблюдений, который позволит каждому стать ученым - исследователем увлекательной жизни пчелиной семьи, кроме того, пчелы каким-то непостижимым образом благотворно влияют на здоровье человека - даже наш Президент использует ульи для отдыха и оздоровления.

Кормушки для птиц в зимнем саду

В нашем саду зимой постоянно живут две сойки, сорока, десяток синичек и столько же воробьев, которым очень трудно находить себе питание под глубоким и мокрым снегом. Я решил облегчить жизнь пернатым зверушкам и отметить светлый праздник Рождества установкой новой кормушки.
Выбор в пользу данной кормушки пал благодаря совам, к которым, признаюсь, я неравнодушен с детских лет, кроме того, я предположил, что летом она станет прекрасной поилкой для наших крылатых друзей.
Птицы пока опасаются подлетать к кормушке, принимая фигурки совят за живых представителей отряда Striges, занимающих куда более высокую ступень в пищевой цепочке, но, думаю через день любопытство и голод возьмут верх над опасениями и "совиная чаша" станет достойной помощницей нашей первой кормушке, установленной в дальнем конце сада, изготовленной из старинного аутентичного глиняного глечика для сметаны.
Александра довольно критично, с позиции строгого ландшафтного дизайнера, оценила художественную ценность данной конструкции (особенно ее крыши), но разжалобленная душещипательными рассказами о незавидной судьбе несчастных голодных птиц, согласилась оставить кормушку до весны, мало того - разрешила запечатлеть себя возле этого подобия Стоунхенджа, застрявшего в ветвях засохшего ореха.
Как бы то ни было, надеюсь, птицы останутся довольны.


суббота, 8 декабря 2012 г.

Как стать ландшафтным дизайнером

В поисках работы к нам, в "Мастерскую садовых искусств", часто заходят молодые выпускники украинских вузов, окончившие факультеты ландшафтного дизайна, биологии или агрономии. Большинство из них сразу же заявляют: "... хочу стать дизайнером, рисовать проекты на компьютере, общаться с заказчиком... но, растений особо не знаю... и, собственно, зачем - в питомниках подберут что надо... да, копаться в земле я не намерен - не для того я пять лет учился в институте..." примерно так они начинают беседу с потенциальным работодателем. Из дальнейшего разговора понимаешь, что молодые люди впустую потратили пять лет своей жизни, так и не сумев вобрать в себя необходимые для профессии знания, умения, опыт, и, что самое главное - любовь к своему делу. И дело вовсе  не в бесталанности и нерадивости студиозусов... так их учат.
Я уверен, что учиться штучным профессиям типа ландшафтного дизайнера, огранщика алмазов, архитектора, снайпера и т.д., в которых от индивидуальности мастера, уникальности работ и качества их выполнения зависит репутация и немалый доход, нужно совершенно по иному.
Идеальной моделью обучения я считаю средневековую цеховую модель мастер-подмастерье. Постараюсь донести свое видение проблемы на примере: допустим, молодой человек хочет связать свою жизнь с ландшафтным дизайном. По-моему, первое, что он должен сделать, это побыстрее найти востребованную на рынке ландшафтную компанию и устроиться туда разнорабочим. За несколько месяцев "работы лопатой", молодой человек проверит свои желания на прочность, не понаслышке прочувствовав все ньюансы выбранной им профессии.
В случае, если желание стать дизайнером не увянет, молодой человек должен посвятить все силы учебе. Днем - работа на участках, вечером - зубреж ботаники, агрохимии, теории искусств и дизайна, а также латыни и английского, изучение специальных компьютерных программ и т.д..
Если молодой человек будет старателен в работе и самообразовании, то его обязательно заметят (что бы не говорили пессимисты) и начнут доверять более сложную и ответственную работу. Теперь он сможет лично советоваться с дизайнерами и восполнять теоретические пробелы в образовании.  За пару лет работы в подмастерьях у серьезного дизайнера он не только получит багаж необходимых знаний и умений, но и занимаясь любимым делом, накопит немного денег.
Теперь, главное для него - не останавливаясь на достигнутом начать делать себе имя и перейти на качественно иной уровень обучения. Я рекомендую молодым людям копить зарабатываемые деньги для того, чтобы потратить их на обучение за границей. Недавно появились дистанционные оксфордские курсы ландшафтных дизайнеров, на которых преподают многие корифеи дизайна с мировым именем, в числе которых: Джон Брукс, Хилари Томас, Девид Остин и др. Это обучение хоть и обойдется не дешево, но позволит вам получить такие знания, которые вы не получите нигде более. Кроме того, учиться вы сможете без отрыва от работы. Есть и бесплатные обучающие курсы от ведущих мировых университетов - было бы желание.
Итак, как вы видите, за 4-5 лет, молодые люди могут своими силами получить глубочайшие знания и опыт в профессии ландшафтного дизайнера, научатся зарабатывать деньги и заслужат оксфордский диплом. Главное - любить то, чем ты занимаешься, быть настойчивым, терпеливым и никогда не переставать учиться.

пятница, 23 ноября 2012 г.

Раритеты садового искусства - партер

Партер был главным элементом дворцовых садов Европы в 17-18 веках. Мода на него началась с того, что гениальный Андре Ленотр, работая над проектом садов замка Во-ле-Виконт, принадлежавшего, в то время, фавориту Людовика четырнадцатого, Николя Фуке, сделал партер центром садовой композиции. И, не смотря на то, что сразу же после завершения строительства замка Фуке был арестован, король был в восхищении от идей Ленотра, пригласив мастера для строительства Версаля. Резиденция французских королей, как известно, до сих пор изобилует потрясающими воображение партерами и их более вычурными разновидностями: бродери и арабесками.
Партер, в классическом определении - это пространство сада, находящееся напротив какой-либо значимой видовой точки (как правило, это 2-й этаж здания) дворца, замка или поместья. Партер являет собой композицию из живых (цветники, газон) и неживых (песок, гравий, скульптуры) элементов, окаймленных живым бордюром (обычно - из буксуса). 
Более "демократичным" видом партера, стал британский узловой сад, не требующий колоссальных капиталовложений, но, безусловно, ставший мерилом мастерства английских садовников. 
В наш век живые ковры партеров могут позволить себе, как и прежде, лишь очень богатые люди. Специалистов, способных создать настоящий дворцовый партер, можно перечесть на пальцах одной руки. Достаточно знаменит лишь один из них - Жак Сегерс, личность безусловно уникальная, чьими талантами и достижениями можно только восхищаться. 

Ниже, я позволю себе привести отрывок из его интервью с журналисткой Ольгой Сметанской:
"...
- Городок, в котором находится мой питомник декоративных растений, располагается в 45 километрах от Парижа и называется Сент-Фиакр, - рассказывает Жак Сегерс - И это символично, так как по легенде святой Фиакр покровительствовал садовникам. Питомник, хоть и небольшой (всего 20 гектаров), но знаменит на весь мир. "Живые" ковры моего дизайна и из моих растений украшают самые красивые усадьбы.

- Какой самый дорогой ковер вы создали?

- Он стоил миллион евро. Это был заказ молодого французского аристократа. В основе узора - арабские орнаменты, воссозданные из лаванды, вечнозеленого самшита и первоцветов. Ковер длиной 50 метров и шириной 20 был высажен перед входом в замок.

- Вы даете гарантию на свое произведение искусства?

- Такой ковер 20-30 лет будет выглядеть безупречно, если за ним правильно ухаживать: своевременно пересаживать растения в строгом соответствии с архитектурным эскизом, не давать прорасти сорнякам... Однако ничего вечного нет.

- Заказчики просили вас когда-нибудь подписывать бумагу о том, что созданный для них ковер вы никогда больше не повторите?

- Еще ни разу в жизни я не сделал двух одинаковых ковров! И вовсе не потому, что давал какие-то клятвы своим клиентам. Тираж мне просто не интересен.

- Для кого из знаменитостей вы делали самый оригинальный ковер?

- Наверное, для Кристиана Диора. В начале 1990-х знаменитый кутюрье запустил линию косметики для женщин. Поэтому на ковре рядом с портретом девушки изображена косметичка с последними новинками - тенями, румянами... Ковер-картина создан из белой мраморной крошки, в некоторых местах тонированной кирпичной пудрой. Декоративная косметика - тени, румяна, пудра - воссозданы с помощью голубых, розовых, сиреневых гортензий. Диор, увидев созданное мною панно, пришел в восторг! Заказ ему обошелся в 20 тысяч долларов.

- Чем вы удивляли арабских шейхов?

- Самшитовыми коврами, декорированными цветочными узорами. Арабы любят все яркое.

- Жак Ширак (президент Франции в 1995-2007 годах) что-то заказывал у вас?

- Самшитовые бордюры для своего родового замка. Точно такие попросила сделать и Катрин Денев для своей виллы, которая находилась в 50 километрах от Парижа. Такие бордюры не только служат декором аллей, но и способствуют поддержанию чистоты. Обычно в дорогих усадьбах есть центральная аллея, где прогуливаются хозяева, домочадцы и гости, а боковыми аллеями пользуется остальной персонал.
Садовник, к примеру, может пройти по аллее в грязных ботинках, благодаря же бордюрам грязь не перенесется на центральную даже в случае ливня или сильного ветра. Кроме того, вечнозеленые бордюры украшают территорию замка и зимой. Очень популярны и тоже практичны зеленые террасы в пентхаусах знаменитостей. Мировые звезды наблюдают за всеми, но их самих при этом не видно.

- Чем вас угощал Жак Ширак, когда вы работали у него на вилле?

- Никаких угощений не было. Работали мы обычно в то время, когда президента не было дома. Но однажды Жак Ширак приехал раньше обычного, подошел ко мне, крепко пожал руку и сказал: "Здравствуй, друг! Ты - волшебник". Этот день я никогда не забуду (улыбается).

- С нынешним президентом Франции Николя Саркози вы знакомы?

- Нет. Но он мои работы хорошо знает, ведь я оформлял парк Елисейского дворца - резиденции президента в Париже. Там есть большая поляна, на которой обычно в летнее время устраиваются встречи глав государств, я ее декорировал. Кстати, и те прекрасные аллеи, где потом они прогуливаются, тоже. Президенты меняются, а дворец остается.

- Вам приходилось когда-нибудь делать невозможное?

- И не раз (улыбается). Думаю, в этом кроется секрет моего профессионального успеха. Многие вещи я делал впервые, порою понятия не имея, с чего начать. Это был своего рода экстрим. Каждый раз, когда меня спрашивали: "Вы могли бы..." - я отвечал... "Да!" И хотя у меня три высших образования, считаю себя самоучкой, а главный мой учитель - Эксперимент.
Прошлым летом в Париже снимали фильм и попросили меня на одном и том же ландшафте создать четыре времени года. С летом проблем не возникало, так как оно было в самом разгаре. Осень я иллюстрировал, слегка подкрасив бурой краской листочки на деревьях и кустарниках. Для воссоздания зимнего пейзажа мой сын обрезал все листики на растениях, а ветки мы покрыли белоснежным муссом, подобным пене для бритья. Больше всего пришлось повозиться с весной - в течение нескольких часов мы прикрепляли на кусты бутоны роз.
Дизайнером становится тот, кто способен принимать смелые нестандартные решения и для кого не существует слова "невозможно"...."

вторник, 20 ноября 2012 г.

Сад как экосистема. Изготовление компоста и биогумуса

Чтобы вырастить прекрасный сад, вам, прежде всего, стоит позаботиться о плодородии вашей почвы. Постепенно, осознав гибельность чрезмерного внесения минеральных удобрений, садоводы всего мира переходят к наиболее рациональным, естественным методам "землетворения", используя для создания плодородной почвы компостные кучи, эффективные микроорганизмы (ЭМ) и специально выведенных для этих целей червей.
Компостная куча - неотъемлемый атрибут хорошего сада. Как мне кажется, лучшим ее видом является классическая двухсекционная, изготовленная из дерева, либо сложенная из кирпича. 
 Есть три главных фактора, влияющих на скорость и качество приготовления гумуса: правильность закладки слоев (сорняки - навоз - зола - земля), постоянно поддерживаемая влажность (для увлажнения должна использоваться вода не содержащая хлор) и регулярное (раз в 3 месяца) переворачивание содержимого кучи. Для ускорения процесса, могут быть использованы ЭМ-препараты, в разы повышающие содержание полезных микроорганизмов в компосте.
Еще одной технологией, позволяющей естественным путем и в сжатые сроки получить высококачественный гумус, является использование специально выведенных разновидностей червей (Eisenia foetida). Плюсом данного метода является то, что черви очень быстро перерабатывают любой органический мусор, включая бумагу, ткани, продукты жизнедеятельности животных, гнилые плоды, сорняки и т.д.
Технология использования червей "Старатель", выведенных известным российским ученым, профессором Анатолием Михайловичем Игониным, подробно и доступно разъяснена в нижеприведенном видеоролике.


Завершая данную тему, я хотел бы предостеречь вас от небрежности. Делайте все правильно с самого начала - пусть вид вашей компостной кучи не смущает гостей, а вызывает их неподдельный интерес и желание наследовать ваш опыт, а червячная гряда, укрытая и огражденная, станет украшением заднего двора. Любой элемент вашего сада должен быть функционален и эстетичен в равной мере, только тогда работа в саду не будет обременительной. Начните с малого, делайте все качественно и очень скоро вы достигните совершенства.

пятница, 16 ноября 2012 г.

Садовые путешествия: Сад дикой природы в лондонском Музее естествознания

Землей обетованной для всех любителей естествознания, и меня в том числе, является лондонский Музей естественной истории, в стенах которого до сих пор жив тот дух науки и странствий, что в далекие детские годы проникал в наши сердца со страниц романов Герберта Уэллса, побуждая нас учиться и исследовать окружающий мир в поисках знаний, тайн и великих открытий. 
О редчайших биологических коллекциях музея можно говорить бесконечно долго, однако, сейчас я хотел бы рассказать о великолепном Саде дикой природы - живой экспозиции, созданной специально для того, чтобы показать посетителям наиболее эффективные  садовые решения, призванные обеспечить  гармоничное сосуществования человека с иными, окружающими его формами жизни.
Чтобы найти в Сад дикой природы (Wildlife Garden), нужно при входе в Музей естествознания (вход в него бесплатный, как, впрочем, и в любой другой серьезный британский музей) повернуть налево и, пройдя через оранжевую зону и Центр Дарвина, выйти через автоматические стеклянные двери. Сад разделен на несколько зон, каждая из которых является ареалом обитания для определенных видов животных и растений - всего в саду  мирно сосуществуют около 1000 видов!
Уверен, всем садоводам будет интересно узнать, какими должны быть по-настоящему правильные, детально выверенные с научной и любых других точек зрения: живые изгороди, теплицы, птичники, пруды, кормушки, компостные кучи, укрытия для насекомых, жаб, летучих мышей... а, также, сотни других решений, превращающих сад в настоящий оазис дикой жизни.
Сад дикой природы учит наблюдать за окружающим миром, наслаждаться его красотой и учиться мудрой рациональности простых вещей. Это действительно уникальное место, где любовь к природе соединилась с научным подходом и многовековыми традициями садоводства.

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Садовые путешествия: Музей садоводства в Лондоне

Вернувшись из Лондона, я, как всегда, переполнен новыми приятными впечатлениями, источником которых, по большей части, является крайне бережное отношение британцев к окружающему миру, воплощаемое ими в садах, парках, скверах и лужайках.
Если вы хотите увидеть самые смелые проекты озеленения мегаполисов, или же, прочувствовать атмосферу старых лондонских садиков, вам стоит заглянуть в лондонский Музей садоводства
Найти музей не сложно - он находится в самом центре Лондона (Lambeth Palace Rd, London SE1 7LB), напротив Вестминстера. Вы упретесь музейную ограду, стоит лишь перейти Темзу по Ламбетскому мосту, который, кстати, тоже имеет некоторое отношение к садоводству - в обоих концах моста находятся скульптуры ананасов в честь Дж. Традесканта (младшего), первого садовода, сумевшего вырастить ананасы в Англии.
Когда-то здание музея было небольшой церквушкой, внутренности которой перепланировали, оставив нетронутым фасад и красивые витражные окна.
Обратившись к служителям музея, вы получите доступ к огромному количеству садовых каталогов и ботанических коллекций, а, также, в высшей мере квалифицированный ответ на любой вопрос, касающийся садоводства и ландшафтного дизайна в Британии. 
На стенах развешено множество проектов, отражающих прошлое, настоящее и будущее благоустройства Лондона. Мне особенно понравился проект озеленения автобусных остановок.
Через музейный кафетерий, наполненный ароматами чая и домашней выпечки, можно попасть в небольшой сад, заложенный основателями музея, оформленный в стиле традиционных лондонских городских садов конца 19 века, знакомых нам из советских фильмов о Шерлоке Холмсе: оплетенные виноградом стены, множество топиари, сокрытые беседки и непременный барельеф с изображением Зеленого Человека.
При музее имеется небольшой магазин, наполненный книгами, утварью и садовым инструментом, сделанным вручную, а, также, прочими замечательными мелочами, превращающими работу в саду в увлекательное хобби.
Посетив музей, вы получите множество новых знаний и вдохновляющих впечатлений, погрузившись в неторопливую атмосферу истинного британского садового искусства.